Вопрос-ответ

Дорогие братья и сестры!

У многих из нас возникают вопросы, касающиеся  церковной жизни. Предлагаем вам присылать свои вопросы на сайт, а мы постараемся помочь вам найти ответы на них. Пока же предлагаем полезный материал по следующим вопросам…

Список   дел, которые ежедневно следует делать тому, кто стремится к Богу и хочет воцерковиться:

  1. Бороться с собой, со своей леностью, ложной скромностью. Принуждать себя к добрым и полезным делам и проявлять жизненную активность. Человек — такое существо, которое, хотя и стремится к Богу, постоянно чем-то тяготится, устает, ленится, хочет грешить. Противление этому часто вызывает неудобство, беспокойство, боль. Поэтому нам надо научиться постоянно преодолевать себя ради высшего, научиться железному терпению и разумному самоотвержению. Без них, как мы знаем, невозможно достичь успеха не только в религиозной жизни, но и в спорте, и в искусстве, и в науке. Нет времени на Божии дела? Но это значит, что есть время на другие, что нечто другое мы любим больше, чем Бога, и тем нарушаем первую заповедь (Мф.22:37) и обманываем самих себя, говоря, что хотим быть с Богом.
  2. Читать Священное Писание, начиная с Евангелия — книги о Христе. Священное Писание — Библия, Слово Божие. По большей части, именно оттуда мы узнаем, что хочет от нас Бог, каковы Его Заповеди, которые должны выполняться ежедневно, и главная из которых — любовь к Нему и ближним (Мф. 22:37-39). Если мы будем читать эти святые строки ежедневно, хотя бы совсем понемножку, но стараясь воплощать их в жизни, то постепенно, с годами, будем все ближе и ближе становиться к христианскому идеалу. Тем, кому трудно поверить в Бога, Святые Отцы рекомендуют попробовать принуждать себя жить по известным заповедям Божиим, и тогда Господь ясно открывается человеку: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).
  3. Читать Священное Предание. Священное Предание — это не одна какая-то книга, а творения всех Святых Отцов, то есть людей, которым удалось, с Божией помощью, воплотить идеал христианской жизни, и засвидетельствовать это различными дарами Святого Духа: прозорливостью, чудотворениями, пророчествами и т.п.. Если нам даже в таком простом, казалось бы, деле, как обучение грамоте и счету, требуется помощь учительницы русского языка или математики, а иногда и тетрадки более умных товарищей, то было бы просто глупо пренебрегать записями «старших товарищей» в единственно важном в этой жизни деле, деле спасения собственной души. Опять же, читать их надо ежедневно, хоть и понемногу, ибо требуется постоянно «бодрствовать, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42).
  4. Молиться. Молитва — разговор с Богом, Которого, мы, возможно, пока еще не очень хорошо знаем. Но Он знает нас лучше всех, и слышит каждое обращенное к Нему слово, особенно, соединенное с искренним сердечным чувством. Именно к этому призывает всех (а не только святых, монахов, священников) апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5:17). Ибо как можно быть вместе с Богом, которого любишь, не общаясь с Ним? Но, как и в любом деле, мы начинаем с малого, поэтому надо приступать к молитве хотя бы по текстам молитвословов, хотя бы два раза в день, утром и вечером, и раз в неделю — соборно, в Храме.
  5. Приступать к Таинствам Церковным  (желать этого — ежедневно, приступать же более-менее регулярно, по возможности). Прежде всего, к Причастию Святых Плоти и Крови Христовых, а предварительно — к Покаянию. Таинства — это такие церковные священнодействия, в которых наиболее глубоко происходит общение и соединение человека с Богом, особенно же — в Таинстве Причастия. Поэтому Таинства всегда были главнейшей стороной жизни Церкви, ибо невозможно любить Бога и не стремиться к единению с Ним. Конечно же, участие в Таинствах подразумевает регулярное посещение общественных богослужений в храме, которые мы должны учиться знать и любить, потому что Церковь — единство всех в любви к Богу.
  6. Совершать дела милосердия. Святой апостол Иаков говорит: «Вера без дел мертва» (Иак.2:20), подчеркивая то, о чем всегда говорил Спаситель. А апостол Павел обличает: «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13:2). Поэтому, если мы хотим быть христианами, то обязаны отрывать себя от мониторов, вылезать из теплых комнат и идти к тем, кому плохо, больно, одиноко. В первую очередь — к своим родным и соседям. Если у них все более-менее хорошо, то в больницы, дома престарелых и т.п., причем помогать не «виртуально» (деньгами или вещами), а лично, руками, чтобы смотреть им в глаза, общаться со страждущей душой. Сейчас, слава Богу, во многих городах налаживается социальное служение, и почти при каждом социальном учреждении есть группа добровольцев, которая организованно ходит помогать нуждающимся. Найдите такую группу и присоединяйтесь. Если же не так, то что Вам мешает пойти в ближайший храм (монастырь) и предложить батюшке помощь? Только Ваша собственная леность. Обычно при храмах прихожане занимаются какими-то делами милосердия и помогают кому-либо, больным или бездомным и, конечно, самому храму. Если такого нет в одном храме — идите в другой. Предложите организовать что-либо подобное, проявляйте инициативу (материал с сайта http://osa-pokrov.prihod.ru/2015/02/26/vera-bez-del-mertva/)

Что такое «именины»?       

8331Когда человек некрещен, то у него нет Ангела Хранителя, нет и небесного покровителя — святого. Когда же он принимает крещение, тогда Господь с неба дает ему Ангела.

День Ангела узнать просто. Допустим, человека зовут Николай, родился он в апреле. Первый же праздник в честь памяти святого угодника Божия — в мае, празднуется день святителя Николая Мирликийского (его называют еще Николаем Угодником). Вот этот день и следует считать днем Ангела.  

Днем Ангела народное благочестие называет именины (тезоименитство) — день церковной памяти святого, имя которого человек носит. Такое название связано с тем, что святой перейдя на Небо, живет как Ангел «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небеса» (Мф.22:30). Законы Царствия Небесного до всеобщего воскресения и после — одни.

В день церковной памяти святого Господь дает ему сугубую благодать молиться за тех, кто находится под его небесным покровительством. Поэтому в день именин надо быть в храме, чтобы приобщиться этой благодати.

Необходимо приготовиться к исповеди и святому Причастию. После принятия Святых Христовых Тайн нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. В этот день надо с особым теплым чувством благодарить за все Господа, Матерь Божию, своего небесного покровителя и Ангела-хранителя.

Христиане поэтому не столько празднуют день рождения тела, сколько день рождения души — день Ангела. Поэтому многие православные христиане даже никому не говорят о дне рождения. А про день Ангела наши верующие друзья сами будут знать и придут нас поздравить. Хорошо в день Ангела заказать молебен своему небесному покровителю. Надо знать его житие и подражать ему в святой жизни.

 Всем, кого интересует эта тема, рекомендуются ссылки:  Именины. Христианские имена, Именины (День Ангела) – как определить день именин?

      

Молитва Святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

  Как читать Евангелие?

С чего начинать   чтение Священного Писания?

Хорошее обсуждение этого вопроса на форуме сайта  одного прихода, где священники дают свои рекомендации.   С чего начать изучение Священного Писания.

 Начинать нужно   с  Нового Завета. Обязательно пользоваться толкованиями. 

Доступно  «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»    архиеп. Аверкия Таушева:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/rukovodstvo-k-izucheniyu-svjashennogo-pisanija-novogo-zaveta-chetveroevangelie/

 Рекомендуются «Беседы на Евангелие от Марка» епископа Василия Кинешемского:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kineshemskij/besedy-na-evangelie-ot-marka/

(читается как художественное произведение,  но без всяких вольностей  в трактовке)

 и «Евангелие от Марка» Протоиерея Алексия Уминского:

http://predanie.ru/uminskiy-aleksiy-ierey/book/93414-evangelie-ot-marka/

( интересно и полезно  современному человеку).

После этого можно  приступать  к     более глубоким святоотеческим толкованиям:

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/

Традиционно  читают по одной главе Евангелия и двум главам из Апостола  ежедневно.

Если  вообще ещё ничего не читал из Писания, то  сначала лучше  прочитать  учебник протоиерея  Серафима Слободского «Закон Божий».

 Он в краткой и доступной форме преподносит очень многое из того, что   нужно  знать, начиная жизнь   с Богом.

(Рекомендации с дистанционного Православного курса катехизации при мужском Свято-Даниловом монастыре г.Москвы)

 

  


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *