Участие в педагогической конференции

25 августа 2016 года протоиерей  Храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы Димитрий Пшик  принял участие в работе ежегодной районной педагогической конференции, которая проходила в актовом зале Большемурашкинского Дома культуры.

Выступление настоятеля перед педагогической общественностью Большемурашкинского района

«Рад приветствовать вас, дорогие друзья!

Всякий раз, когда начинается очередной учебный год, я невольно вспоминаю советское время, свои школьные годы и, пожалуй, один из главных лозунгов советской эпохи «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Но когда я стал взрослым, то скажем так, в силу жизненных обстоятельств, я узнал, что учиться нужно не только для того, чтобы найти своё место под солнцем, но и для того, чтобы познать истину. Так и сказано: «Познайте Истину и Истина сделает вас свободными». Но вопрос об истине более чем сложный вопрос. История оставила нам, как некий вызов вопрос Понтия Пилата Христу: «Что есть истина?» С тех пор , а может быть и раньше этот вопрос буквально мучает человека. Прошло уже 2000 лет, а ответа на него нет и, наверное, не будет. Но кое-что об истине мы всё же знаем. Истина — наша жизнь. Истина – мир, в котором мы живём. Это реалия, а не иллюзия. Истина то, что дважды два – четыре, трижды три – девять. И в этом отношении можно много говорить. Но все мы знаем, что истина – это не точность математических аксиом, а что-то иное. Считается, что слово «Истина», происходит от глагола «быть». Истина или «естина» – это то, что действительно есть. В этом мире предметов, явлений нет ничего самобытного. Всё имеет причину, источник своего появления, происхождения. Только в Библии мы находим имя Бога «Аз есмь сущий» или в переводе на русский язык « Я есть тот, кто Есть». «Что в имени твоём», — когда-то вопрошал великий поэт А.С. Пушкин. Так вот, в библейском имени Истины – самобытность и единство, способность творить, давать начало, жизнь всему существующему. Но при всём при этом Истину трудно познать. Объясняется это тем, что наша эрудиция, образование, весь интеллектуальный инструментарий есть не что иное, как порождение ума. А ум наш ограничен, несовершенен. Поэтому бытует мнение, что истину нельзя точно и всесторонне изучить посредством человеческого разума. Она вне сферы интеллекта. Прп. Иоанн Дамаскин говорит : «Бог беспределен и непостижим. И одно в нём постижимо: его беспредельность и непостижимость». Мы всегда совершаем ошибку, когда истину умаляем до познаваемого объекта. Хотим сделать её постижимой, вместимой для нашего разума, забывая о том, что сами себя-то не знаем. Опыт святых Прп Сергия Радонежского, Прп. Серафима Саровского, блж. Ксении Петербуржской и многих других святых говорит, что истину они познавали не столько разумом, сколько святостью своей жизни. В отличие от философов, которые учили об истине противоречиво, а порой и непонятно и туманно указывали на неё, как на некий закон бытия огромного механизма под названием Вселенная, святые утверждали, что у истины есть своё лицо. Её глаза пристально смотрят в каждое человеческое сердце, не осталось ли в нём что-то близкое и родное ей. Если осталось, то это – благо. Одна из заповедей гласит «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» — святые удостоились этой великой чести посредством святости своей жизни.

В заключении хотелось бы сказать, что всё сказанное, отнюдь не является ответом на вопрос, что есть истина. Озвучены лишь некоторые мысли по данному вопросу. Но с другой стороны, если бы Пилат, спросил Христа, не что есть истина, а кто есть Истина, то ответ на данный вопрос существует. Христос говорит: « Я есть Путь, Истина и Жизнь» Впрочем, это уже вопрос веры.

Дорогие друзья! Тепло и сердечно поздравляю вас с началом учебного года, искренне желаю вам счастья, здоровья, благополучия, творческих успехов во благо подрастающего поколения и во славу нашего Отечества!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *