Не убий!

 

Приход Троицкой церкви, как впрочем, и вся полнота Русской православной Церкви, исполняя благословение Святейшего Патриарха Кирилла, собирает подписи на запрет абортов. Насколько будет эффективен этот сбор подписей, мы не знаем. Но уже сегодня известно, что наряду с одобрением запрета звучат и иные мнения. Многие считают, что запрет абортов породит криминал, что делать или не делать аборт – это право каждой семьи, что в наше время, прокормить многодетную семью невозможно — зачем тогда плодит нищету?

Сразу хотелось бы сказать, что сбор подписей отнюдь не является вызовом на подобного рода заявления. Он имеет иную цель. Убедить каждого из нас, что аборт — это убийство, убийство своего ребёнка. Сбор подписей – это и не желание поделить общество на праведников и на грешников. Это призыв вспомнить каждому из нас, что есть такая заповедь Бога – не убий! Когда то Господь, защищая одну женщину от человеческого гнева и осуждения, сказал её обвинителям: «Кто из вас без греха первый брось в неё камень». И потом, когда все её обвинители, обличаемые совестью, разошлись, он сказал и ей: « И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши!». Сегодня Бог обращается к нам, и к женщинам, и мужчинам и тоже говорит: «Я не осуждаю вас, но впредь не грешите». Так неужели мы откажемся от его милости, любви и наставления?! Похоже, что да. По-своему неверию мы говорим: «Легко сказать, что аборт — это убийство. Но вот разобраться, почему мы решаемся на этот шаг, гораздо сложнее». И хотя почти каждый из нас знает и слышал о фильме «Безмолвный крик» (в интернете его без труда можно найти), в котором показывается, как материнский плод с ужасом реагирует на инструмент абортирования, для многих из нас  этот факт ни о чём не говорит. Таков уж современный человек, что безмолвный крик материнского плода остаётся им не услышанным, а фильм по-настоящему не увиденным.  И убийство плода, в понимании многих, ещё не убийство младенца. Даже многие врачи к этому относятся безразлично. Наверное, это от того, что в плоде мы ещё не видим полноценного человека, к которому нужно проявить сострадание и жалость. И мне думается, что только Слово Божие может прояснить эту проблему. Оно говорит нам о зачатии Иоанна Крестителя, о Благовещении Божией Матери. И вопрос лишь в том, а способны ли мы принять слово Бога и поверить, что зачатие человека – это великое чудо и великая тайна. И к этой тайне надо относиться с чувством особого благоговения. Нужно сказать, что и мы это чувство испытываем, но лишь к тому зачатию, которое мы считаем желанным. А к зачатию нежеланному относимся с негодованием и спешим от него избавиться. Но сам этот факт как раз и упрекает нас в нашем лукавстве и неправде. Какая вина нежеланного плода, который через несколько месяцев мог появиться на этот свет как младенец в том, что мы его убиваем? Согласимся, что никакой. В его убийстве виноваты мы, потому что мы так захотели и так решили. Но не совершаем ли мы роковой ошибки?

Хочу обратить внимание на слова, которые на первый взгляд вызывают противоречие. Употребляя словосочетание материнский плод, я подразумеваю под ним ещё не рождённого младенца. Можно возразить. Ведь плод ещё не младенец, а младенец уже не плод. Думаю, что заострять внимание на этом противоречии не стоит. Так как это разные степени биологического развития человека. Плод станет младенцем, как и младенец со временем станет взрослым человеком. Ещё раз повторимся и скажем, что Церковь празднует Зачатие Праведной Елизаветой Иоанна Крестителя, Зачатие Праведной Анной Божией Матери и по-особому торжественно отмечает Праздник Благовещения. Все эти праздники сугубо подчёркивают тайну важного события, тайну зачатия. Апостол Павел говорит, что жена спасается чадородием, но он и говорит: «Во избежание блуда пусть каждый имеет свою жену».

Один человек, которого многие считают мудрым, замечает, что покупая ту или иную вещь, мы её несколько раз примеряем. И лишь только после этого, оценив свои возможности, покупаем». Гораздо большую рассудительность мы должны проявит при зачатии детей. Ведь недостаточно родить ребёнка. Его ещё нужно вырастить, воспитать, проявить  заботу о том, чтобы его жизнь была достойна звания человека. На первый взгляд, мы «так и поступаем» — делаем аборты, чтобы меньше рожать и лучше воспитывать. Но парадокс в том, что малочисленное наше потомство вопреки нашим ожиданиям теряет человечность. Наркомания, блуд, пьянство, сквернословие, неуважение к родителям и т.д. стали нормой нашей жизни. Не повод ли это для того, чтобы задаться вопросом, можно ли построить счастье одних за счёт убийства других? Всем понятно, что нет. Ибо по законам духовной жизни, наш грех детоубийства если ещё не возвратился, то обязательно бумерангом возвратится к нам. Да, зачатие и рождение ребёнка – шаг ответственный. Ещё раз повторимся, к этому мы должны подходить с рассуждением.

Так что в подписях «против абортов» не нужно видеть желания кого-то и прежде всего Церкви – нас обидеть, унизить, оскорбить, осудить, толкнуть на преступление. Нет! Это скорее призыв призадуматься и найти правильное решение вопросам материнства. Подпись «против абортов» – это осознание того, что прерывание беременности – это наша вина перед материнским плодом, которому суждено стать человеком. Каждая подпись «против абортов» – это наше покаяние, наши слёзы перед Богом за чёрствость и маловерие. Трудно поверить, что даже если будут собрано необходимое количество подписей, чего бы очень хотелось, можно достичь положительных результатов. Но я как гражданин Российской Федерации, высказываю свою гражданскую позицию и говорю: «Аборт — это убийство»! Уверен, дорогие друзья, что вы тоже так считаете. Совесть наша нам об этом говорит…

Хочется, чтобы наше Большое Мурашкино и сёла района были многолюдными, чтобы в школах звучал звонкий детский смех, чтобы мы не боялись за свою одинокую старость, чтобы поля не зарастали бурьяном. И чтобы страна наша была великой державой!

                             Протоиерей Димитрий, настоятель Троицкой церкви

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *